«Шёлковый путь-2023»: первая победа Николаева
Победу на пятом этапе ралли «Шёлковый путь» одержал экипаж Эдуарда Николаева на капотном КАМАЗе. Это его первая победа в нынешней гонке, сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
Информацию от МЧС по Самарской области о введении на территории региона оранжевого уровня опасности участники ралли «Шёлковый путь» восприняли по-разному. Кто-то обрадовался предстоящей вечером во вторник резкой смене температурного режима в сторону понижения и возможным обильным осадкам в виде ливня и града, а также ветра с порывами до 27 м/с. Кому-то подобное поведение небесной канцелярии пришлось не по душе – промокнуть на бивуаке в Самаре на территории футбольного стадиона хочется не каждому.
Уже с раннего утра небо в зоне старта пятого спецучастка оказалось затянутым плотными облаками, помогал сбить зной и сильный порывистый ветер. Таким образом, вчерашняя сорокаградусная жара сменилась на «комфортные» значения в 30 с небольшим градусов.
Открывать спортивный 226-километровый спецучасток во вторник пришлось экипажу «КАМАЗ-мастера» под управлением Андрея Каргинова. Новый регион, где ранее гонщикам выступать не доводилось, не предполагал рискованных действий на незнакомой трассе, к тому же экипажу приходилось прокладывать дорогу остальным участникам. Такой расклад был на руку лидеру грузового зачёта Сергею Вязовичу из команды «МАЗ-СПОРТавто» – след от идущего впереди соперника служил ориентиром.
Не допустить серьёзных просчетов в навигации и постараться отыграть отставание в 7 минут от белорусов – такой была задача для победителя «Шелкового пути-2018» Андрея Каргинова. И решать ее опытному пилоту в нынешнем издании ралли помогает Иван Мальков, переквалифицировавшийся из экипажного механика в штурмана. Результаты гонки показывают, что знакомство с новой ролью проходит в штатном режиме – экипаж допускает минимум ошибок и претендует на высокие места по итогам многодневного марафона.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Отсутствие жары – это основное, что сегодня запомнилось. Ехали более-менее комфортно, хотя и в напряжении. Из особенностей – стартовали первыми. Так как наш штурман новичок, то переживали, но весь экипаж собрался и понимал: будем «топтать» след, потому что надо отыгрывать время, нагонять. Почти не совершили ошибок, в некоторых местах сбрасывали скорость, чтобы попасть в дорогу. Да, теряли время, но такая тактика сработала. Высокая трава, много дорог и навигации, штурману непросто ориентироваться без следов, ехали как с чистого листа. Вдоль полей приходилось резать по траве, но без фанатизма».
На линейной равнинной трассе с жёстким грунтовым покрытием гонщики с первых километров взяли высочайший темп. Средняя скорость в 100 с лишним километров в час на отметке 103 км покорилась сразу трём экипажам – Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Сергея Вязовича. В заочном сражении никто из представителей грузового зачёта и не думал уступать, выцарапывая секунды у конкурентов, что вылилось в плотные результаты на финише.
Во второй половине спецучастка, пролегавшего через поля и леса, в лидеры тайминговой таблицы вырвался КАМАЗ Эдуарда Николаева – российский экипаж показал лучшее время в грузовом зачёте и одержал первую победу на этапах «Шёлкового пути-2023». Заключительные 40 километров дистанции, подходящих для соревнований по классическому ралли, удались и Андрею Каргинову – пилот отыграл у Сергея Вязовича полторы минуты и закончил этап с девятисекундным отставанием. И если бы не решение минчан не менять колесо с отлетевшим протектором шины, по итогам пяти этапов экипаж Каргинова возглавил бы общий зачёт.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Динамичный спецучасток, очень много пыли. Из-за потерянного времени сегодня стартовали в конце пелетона, и надо поблагодарить участников гонки за то, что уступали дорогу. Практически не сидели в пыли. Хорошая навигация со сложными развязками, штурман поработал отлично. Хотелось бы проехать в дождь и грязь, всегда жду таких условий. Это здорово, вносит сложность в гонку. Погода корректирует соревновательный процесс и на этом можно как потерять, так и выиграть время».
Четвёртое время дня показал экипаж Дмитрия Сотникова. Мелкие помарки в навигации не сильно сказались на прохождении этапа – две с половиной минуты позади Эдуарда Николаева.
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа №300: «Все 226 километров – грунт, ехали через поля и леса, степные дорожки. Навигация непростая, в некоторых местах приходилось искать дорогу. Хороший спецучасток. Средняя скорость больше 110 км/ч, постоянно на максималке ехали. Бродов не было, но много канав, пересечений оврагов и ям. Камней тоже не было. Дорожная книга хорошо прописана».
Шестой и седьмой зачётный результаты – ещё у двух представителей «КАМАЗ-мастера» под управлением Сергея Куприянова и Хоу Хоннина, выступающего в составе китайского-российского экипажа «Один пояс – один путь».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Были быстрые дорожки между полей и перелесков. Мне больше всего понравился кусок, где мы ехали по высохшему лугу: дорожка была извилистой, с ямами и бугорками – самый рулёжный участок. Важно было точно попадать в повороты, не уезжать мимо, и, в целом, нам это удалось».
Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: «Наш результат – заслуга людей, которые ежедневно делятся с нами советами и знаниями, помогают с вождением. Спасибо пилотам «КАМАЗ-мастера» за ценные подсказки. На подиуме будет сложно финишировать: есть экипажи, которые едут быстрее и увереннее. Мы несколько раз ошиблись, уезжали не туда, также меняли проколотое колесо. В общей сложности потеряли около 10 минут. Со своей стороны, рекомендую китайским гонщикам приезжать на «Шёлковый путь». У нас пока нет крутых грузовых команд, как «КАМАЗ-мастер» в России, но очень много участников на внедорожниках. И если в следующем году ралли пройдёт по территории Китая, то стоит ждать большое количество экипажей – наш автоспорт развивается серьёзными темпами».
Александр Хлебов, пилот экипажа №311: «Спецучасток для нас сложился без происшествий, даже рассказывать не о чем. Быстрые и пыльные дорожки, без ошибок в навигации. Думаю, в дождь было бы интереснее ехать, накат есть, резина позволяет ехать по размокшей трассе. Ставим перед собой задачу доехать до финиша с хорошим для себя результатом, в абсолютном зачёте забраться как можно выше. В прошлом году мы были одиннадцатыми, посмотрим, сможем ли повторить. Усталость накапливается под конец марафона, для меня лично сложно ехать, когда спецучасток больше 320 километров».
Шестой этап по маршруту Самара – Саратов в среду будет состоять из двух спецучастков протяжённостью 118 и 75 километров.
Грузовой зачёт. Результаты 5-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
02:15:40 |
00:00:00 |
2 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
02:17:08 |
00:01:28 |
3 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
02:17:17 |
00:01:37 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
02:18:04 |
00:02:24 |
5 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
02:22:14 |
00:06:34 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
02:27:00 |
00:11:12 |
7 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
02:34:30 |
00:18:50 |
8 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
02:35:50 |
00:20:10 |
9 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
02:48:24 |
00:32:44 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
02:56:17 |
00:40:37 |
11 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
03:11:24 |
00:55:44 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 5-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
12:20:50 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
12:27:45 |
00:06:55 |
3 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
12:37:08 |
00:16:18 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
12:59:21 |
00:38:31 |
5 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
13:17:22 |
00:56:32 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
13:20:47 |
00:59:57 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
13:25:22 |
01:04:32 |
8 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
15:11:25 |
02:50:35 |
9 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
15:22:56 |
03:02:06 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
17:16:02 |
04:55:12 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
29:16:40 |
16:55:50 |
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает грузовую технику с пробегом.
- 375-1802036
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.